Повышение тарифов на транспортировку зерновых может снизить доходы аграриев
С 15 сентября текущего года расценки на автомобильные грузоперевозки зерна в Южный федеральный округ возросли в среднем на 15 процентов. Причиной такого подорожания стало вступление в действие Меморандума, инициированного Ассоциацией добросовестных участников рынка агропромышленного комплекса. Подписавшие этот документ стороны обязуются не допускать перегруза транспорта в ходе перевозки зерна, что до недавних пор было для России стандартной практикой и позволяло перевозчикам, а также владельцам грузов экономить на логистических расходах.
Подорожание услуг пока наблюдается только в ЮФО, однако эксперты отрасли авторитетно заявляют о том, что подорожание вполне обосновано, и уже сейчас рынок к нему полностью готов. Цель подписанного меморандума - справедливое ценообразование на рынке автомобильных грузоперевозок, связанных с транспортировкой зерна.
По мнению руководства Ассоциации, инициировавшей подписание документа, стоимость перевозки сейчас повышают только те компании, которые ранее допускали перегруз и экономили на логистике, тогда как организации, которые работали без нарушений, согласно регламенту, никаких изменений не ощутили, их тарифы остались неизменными. А вот руководство Российского зернового союза уверено, что основная нагрузка от повышения стоимости грузоперевозок зерновых ляжет на плечи сельхозпроизводителей, и 15% для них – серьезная цифра, способная повлечь за собой заметное снижение прибыли.
-- Источник